Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2024 год - Топ-рейтинги и обзоры лучших товаров и услуг
Авто и мото

Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2024 год

Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2024 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2024 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
  • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Лучшие мотобуксировщики 2024 года

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих качественных агрегатах.

Мотобуксировщики стоимостью до 100 000 руб.

БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с.

Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

Средняя цена – 97 000 рублей.

мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK 15 л.с. Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • простота конструкции;
  • экономичный.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • дорогой.

Мужик 500M

Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

  • ширина гусениц – 50 см;
  • мощность мотора – 15 л.с.;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
  • фара мощностью 27 Вт.

Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

Средняя цена – 90 000 рублей.

мотобуксировщик Мужик 500M Достоинства:

  • высокое качество сборки;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.

Недостатки:

  • низкокачественные подшипники;
  • не оригинальный вариатор;
  • дешевые катки;
  • высокая стоимость.

Barboss Standart 15ME

Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

Средняя цена – 90 000 рублей.

мотобуксировщик Barboss Standart 15ME Достоинства:

  • защищенное днище;
  • вместительность не более 3 человек;
  • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
  • наличие брызговиков;
  • продолжительность гарантии: 2 года.

Недостатки:

  • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

БТС 15 л.с.

Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

Средняя цена – 81 000 рублей.

мотобуксировщик БТС 15 л.с. Достоинства:

  • экономичный двигатель;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари».

Недостатки:

  • скудная базовая комплектация.

МБГ-2 «Вьюга»

Этот компактный образец мототехники с виду похож на усиленный детский снегоход с мотором. Модель станет отличным решением для рыбаков и охотников, так как легко ездит по льду и бездорожью. Благодаря компактности, техника без труда вмещается в автомобильный багажник, разумеется, в разобранном состоянии.

К слову, «Вьюга» проста в разборке, поэтому с данным процессом можно справиться самостоятельно, без особых усилий и специального инструмента. Невзирая на то, что рассматриваемый нами агрегат не позиционируется изготовителем как мотобуксировщик, предназначенный для передвижения по глубокому снегу, покупатели, живущие в северных регионах России, испытали его, и тесты закончились успешно. Устройство подходит для эксплуатации в условиях русской зимы, поскольку спектр заявленных производителем температур варьируется от +5 до -30 градусов по Цельсию. Мотор можно протестировать и в более экстремальных условиях, но для этого пользователю необходимо обладать внушительной морозоустойчивостью.

Средняя цена – 75 000 рублей.

мотобуксировщик МБГ-2 «Вьюга» Достоинства:

  • компактность;
  • доступность;
  • простота управления;
  • надежный мотор.

Недостатки:

  • малая мощность двигателя.

Мотобуксировщики стоимостью свыше 100 000 руб.

IKUDZO 2.0 1450/500 EKR15

Новая цельнометаллическая пространственная рама изготовлена из коррозионностойкой стали, исключающей сварные швы. Эта инновация увеличивает срок службы мотобуксировщика и обеспечивает защиту от коррозии. Коррозионная стойкость рамы достигается за счет добавления хрома в сплав на основе железа. Это обеспечивает долговечность в суровых условиях.

Ширина рамы 520 мм, полученная в результате тщательных лабораторных испытаний, позволяет максимально сбалансированно распределить вес на снежной поверхности. Это повышает управляемость и маневренность, облегчая прохождение различных участков местности. В серии 2.0 используется цельноформованный морозостойкий пластиковый кожух. Это не только облегчает общую конструкцию, но и обеспечивает долговечность при низких температурах.

IKUDZO 2.0 имеет регулируемый угол атаки и возможность установки склиза, что делает его пригодным для использования на различных покрытиях, будь то снег, трава либо болото. Усовершенствованная КПП гарантирует плавное и бесшумное переключение, устанавливая стандарт для коробок заднего хода в России. Подвеска IKUDZO разработана для предотвращения налипания снега и оснащена всесезонными катками и японскими подшипниками, обеспечивающими непревзойденную надежность.

Рулевая система складывается в соответствии с конструкцией, не увеличивая объем техники, что делает ее совместимой с большинством автомобилей. MACH SPACE увеличивает размер багажного отсека, предоставляя достаточно места для хранения. Руль и рукоятки теперь обладают улучшенной эргономикой и превосходной системой подогрева для дополнительного комфорта.

Средняя цена – 169 800 рублей.

МОТОБУКСИРОВЩИК IKUDZO 2.0 1450/500 EKR15 Достоинства:

  • Прочная цельнометаллическая пространственная рама, устойчивая к коррозии.
  • Повышенная управляемость и маневренность на различных участках.
  • Морозостойкий пластиковый кожух для долговечности.
  • Универсальная подвеска и опциональный скилз для адаптации.
  • Плавная и качественная КПП.
  • Продуманный дизайн с большим количеством мест для хранения и эргономичными органами управления.
  • Высококачественные компоненты, включая японские подшипники и цепи.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

SHARMAX SE500 1450 HP20 ENDURO

Это мотобуксировщик, который выделяется из толпы благодаря своим уникальным характеристикам и преимуществам. Он предназначен для езды по любой местности и в любых погодных условиях, имеет мощный двигатель, прочный корпус и удобное сиденье. Кроме того, он оснащен некоторыми дополнительными функциями, которые делают его использование более удобным и безопасным, такими как прикуриватель, цепной тормоз и рама с лазерной резкой.

Двигатель SHARMAX SE500 1450 HP20 ENDURO — это копия двигателя Honda, с некоторыми улучшениями, которые делают его более стабильным и менее шумным. Он оснащен балансирным валом, который снижает вибрацию и повышает его надежность. Кроме того, на него предоставляется 2-летняя гарантия, что говорит об уверенности производителя в качестве материалов и мастерстве исполнения. Мощность двигателя составляет 20 л.с., а рабочий объем — 440 куб. см, что позволяет ему развивать высокую скорость и обеспечивать плавный ход.

Корпус модели выполнен из металла толщиной 5 мм, что делает его очень прочным и устойчивым к деформации. Также он имеет порошковое (полимерное) покрытие, которое защищает его от коррозии и надолго сохраняет привлекательный внешний вид. Корпус имеет узнаваемый дизайн и четкие контуры, достигнутые благодаря высокой технологии лазерной резки. Эта технология также обеспечивает точность и аккуратность изготовления деталей кузова, что повышает прочность и долговечность мотобуксировщика.

Сиденье аппарата разработано для обеспечения комфорта и поддержки райдера, имеет мягкую подушку и спинку. Также под сиденьем имеется отсек для хранения, куда можно положить личные вещи или инструменты. Сиденье регулируется, поэтому вы сможете подобрать оптимальное положение для своего роста и осанки.

Дополнительные возможности модели делают её по-настоящему особенной и удобной. В ней есть гнездо 12 В, которое позволяет заряжать навигатор или коммуникатор, дополнительное освещение или любой другой электроприбор. Все, что вам нужно сделать, это подключить к двигателю выпрямитель. Эта функция редко встречается на буксировщиках такого класса, и благодаря ей вы сможете оставаться на связи с близкими и быть в курсе своего точного местоположения. Также аппарат оснащен цепным тормозом, что является важным элементом безопасности при движении. Не каждый мотобуксировщик может похвастаться таким удобным дополнением, которое повышает вашу безопасность. Цепной тормоз активируется с помощью тягового шнура, который останавливает двигатель в экстренных случаях.

Средняя цена – 139 900 рублей.

Мотобуксировщик SHARMAX SE500 1450 HP20 ENDURO Достоинства:

  • Мощный и надежный двигатель с гарантией 2 года
  • Прочный и устойчивый к коррозии корпус с лазерной резкой
  • Удобное и регулируемое сиденье с отсеком для хранения
  • Гнездо на 12В, позволяющее заряжать и подключать электрические устройства
  • Цепной тормоз, обеспечивающий безопасность при движении

Недостатки:

  • Нет подогрева ручек

Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro

Мотобуксировщик Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro – это мощное и надежное устройство, которое станет незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Грязь, снег, болото – для этого мотобуксировщика не существует преград. Он идеально подойдет для охоты, рыбалки и сельскохозяйственной деятельности, значительно облегчая эти занятия благодаря своей высокой проходимости и надежности.

Сердце модели – это 4-тактный двигатель на 23 л. с., собранный на базе мотора Honda. Он оборудован улучшенной системой балансировки, что уменьшает вибрацию и повышает стабильность работы. Это делает его тихим и надежным, обеспечивая разгон до 45 км/ч. Кроме того, уникальная усиленная цепь из высококачественного сырья устойчива к коррозии и обладает повышенной прочностью, что обеспечивает длительный срок эксплуатации без необходимости замены или ремонта.

Конструкция мотобуксировщика также заслуживает особого внимания. Технология лазерной резки металла позволила создать прочную и легкую раму с уникальными ребрами жесткости, что уменьшило вес модели на 7% по сравнению с аналогами. Сухая масса составляет всего 115 кг, что делает его самым легким в своем классе. Гусеница шириной 500 мм и длиной 1450 мм оснащена уникальным рисунком протектора, обеспечивающим отличное сцепление на неглубоком снегу и трассах. Это позволяет сохранять высокую управляемость и скорость в любых условиях.

Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro отличается универсальной посадочной базой, которая позволяет легко устанавливать и использовать любые шасси для различных условий эксплуатации. Универсальные посадочные отверстия позволяют использовать как склизовую, так и катковую или колесную подвеску. Для дополнительной безопасности владельца на мотобуксировщике установлена чека заглушки двигателя, а также вывод прикуривателя или розетка на 12В для зарядки гаджетов.

Средняя цена – 179 900 рублей.

Мотобуксировщик SHARMAX SE600RR 1450 HP23 Enduro Достоинства:

  • Мощный двигатель на 23 л.с.
  • Уникальная усиленная цепь устойчива к коррозии.
  • Легкий и прочный корпус с уменьшенной вибрацией.
  • Универсальная посадочная база для различных условий эксплуатации.
  • Длительная гарантия – 2 года.
  • Высокая управляемость и скорость на любых поверхностях.

Недостатки:

  • Отсутствие подогрева ручек.
  • Достаточно шумный при работе на максимальной мощности.

KOIRA 15 л.с.

Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

Средняя цена – 149 000 рублей.

мотобуксировщик KOIRA 15 л.с. Достоинства:

  • высокая надежность сборки;
  • мощный мотор;
  • прекрасные показатели проходимости.

Недостатки:

  • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.

Разгуляй-18.5 комфорт

Это мощная секционная модель с приводом, расположенным сзади, которая преодолевает практически любые сложные преграды, в том числе и обледенелые водоемы, и болотистую местность. Стоит отметить, что в рассматриваемой нами мотособаке установлены хорошие амортизаторы, благодаря которым максимально сглаживаются неровности покрытия.

За подшипники и гусеницу владельцу так же не придется беспокоиться, поскольку производитель предусмотрел для этих узлов специальную защиту. Вместительность – не более 2 чел. «Разгуляй» можно доукомплектовать ветровым стеклом и кофром из пластика для всяких мелочей.

Средняя цена – 119 000 рублей.

мотобуксировщик Разгуляй Достоинства:

  • экономное потребление топлива;
  • привод расположен сзади;
  • отличные показатели проходимости;
  • без труда разбирается;
  • компактность;
  • доступность дополнительных аксессуаров.

Недостатки:

  • отсутствие чехла на моторе.

Мотобуксировщики премиум класса

IKUDZO-ROBIN-SUBARU 2.0 1450/500 EKR15

IKUDZO-ROBIN-SUBARU версия 2.0 имеет цельнометаллическую пространственную раму, изготовленную из коррозионностойкой стали. Эта инновация позволила отказаться от сварных швов, что значительно повышает долговечность и защиту от коррозии. Рама изготовлена из коррозионностойкой стали, которая известна своей способностью противостоять ржавчине. В состав этого материала входит хром, что повышает его устойчивость к коррозии.

Благодаря исследованиям лаборатории «ВНИИ-ТЕСТ» ширина рамы увеличена до 520 мм. Эта модификация распределяет массу и нагрузку на снежное покрытие, значительно улучшая управляемость и маневренность. В серии 2.0 используется пластиковый капот, изготовленный из морозостойкого материала, что позволило снизить массу без ущерба для прочности.

Система подвески с регулируемым углом атаки и возможностью установки склиза позволила приспособить IKUDZO 2.0 к разным покрытиям, в том числе снегу, траве и болотам. Обновленная КПП обеспечивает плавное переключение без рывков и рыков, что делает ее надежным и удобным вариантом. Подвеска не забивается снегом благодаря всесезонным каткам и японским подшипникам, что обеспечивает отличную работу зимой.

Руль складывается вокруг конструкции мотобуксировщика, не увеличивая его объем, что позволяет легко поместить его в большинство автомобилей. Оснащенный фарой мощностью 18 Вт, IKUDZO 2.0 обеспечивает отличную видимость даже в недостаточной освещенности. Багажник увеличен, что обеспечивает больше места для хранения при сохранении стандартных размеров буксировщика.

Средняя цена – 198 900 рублей.

Мотобуксировщик IKUDZO-ROBIN-SUBARU 2.0 1450/500 EKR15 Достоинства:

  • Цельнометаллическая пространственная рама.
  • Коррозионностойкая сталь.
  • Увеличенная ширина рамы.
  • Морозостойкий пластиковый колпак.
  • Универсальная подвеска.
  • Плавная коробка передач заднего хода.
  • Снегостойкая подвеска.
  • Компактное рулевое управление.
  • Улучшенное освещение.
  • Дизайн MACH SPACE.
  • Улучшенные органы управления.
  • Перчаточное отделение.
  • Опции двойного запуска.
  • Подогрев рукояток.
  • USB-зарядка.
  • Новая система натяжения цепи.
  • Самоочищающиеся звездочки.
  • Японская цепь.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

IKUDZO TERRAIN LONG 1700/600 EKR22 (с реверсом)

Особенность IKUDZO TERRAIN LONG 1700/600 – большая площадь контакта со снегом — 1700/600 мм. Такое обширное пятно контакта является самым большим среди мотобуксировщиков, обеспечивая превосходное сцепление и устойчивость на заснеженных участках. Буксируете ли вы тяжелое снаряжение или просто наслаждаетесь неспешной поездкой, эта модель обеспечит необходимую надежность.

Подтверждением высокого качества IKUDZO TERRAIN LONG 1700/600 является трехлетняя гарантия. Она дает пользователям уверенность, что они вкладывают деньги в надежную и долговечную модель, способную выдержать суровые условия бездорожья. Рама изготовлена из коррозионностойкой стали без сварных швов, что увеличивает эксплуатационный срок и коррозионную защиту.

Удлинение рамы до 620 мм дало возможность максимально сбалансированно распределить массу, улучшить управляемость и проходимость на снежных покрытиях. Модификация 2.0 имеет цельную литую конструкцию из пластика, устойчивого к низким температурам, что позволило снизить массу конструкции без ущерба для прочности. Благодаря регулируемому углу атаки и возможности установки склиза, IKUDZO 2.0 адаптируется к различным покрытиям, включая снег, траву и болото.

Коробка передач, известная как лучшая в России, обеспечивает плавное переключение передач без рывков и рычания, а также надежное и удобное движение задним ходом. Подвеска, оснащенная всесезонными катками и японскими подшипниками, обеспечивает бесперебойную работу в условиях снега. Складная система рулевого управления сохраняет компактные размеры модели, что делает ее совместимой с багажниками большинства автомобилей.

Средняя цена – 243 900 рублей.

Мотобуксировщик IKUDZO TERRAIN LONG 1700/600 EKR22 (с реверсом) Достоинства:

  • Большая площадь контакта со снегом обеспечивает превосходное сцепление.
  • Трехлетняя гарантия.
  • Инновационные функции.
  • Универсальная подвеска для различных условий.
  • Плавная и надежная коробка передач заднего хода.
  • Всесезонные компоненты подвески.
  • Компактная конструкция для удобства транспортировки.
  • Улучшенное освещение и функции, ориентированные на пользователя.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

IKUDZO-YAMAHA TERRAIN 1450/660 EKR15 (Сс реверсом)

Проходимый мотобуксировщик на широкой базе станет незаменимым помощником человеку, которому техника необходима для эксплуатации в любое время года и по любому бездорожью для перемещения тяжелых грузов.

Данный буксировщик способен тянуть за собой в сцепке 3-4 саней, вес груза на каждых из которых может быть до 150 кг. Благодаря большому пятну контакта техника отличается повышенной проходимостью на любом покрытии.

Габариты мотобуксировщика: ширина — 600 мм, длина — 1450 мм.

Отличительной особенностью выступает использование надежных подшипников японского производства на ведущем валу.

Подвеска оборудована катками больших размеров и является максимально открытой, что не позволяет ей забиваться снегом.

Более подробно о данной модели можно прочитать в отдельном обзоре.

мотобуксировщик IKUDZO-YAMAHA TERRAIN Достоинства:

  • Большое пятно контакта;
  • Технологичная цепь с самоочищающимися звездами и автоматическим натяжителем цепи;
  • Надежный двигатель с японским карбюратором;
  • Наличие реверса;
  • Всесезонные катки;
  • Усиленный вариатор, рассчитанный на тяговую силу до 750 кг;
  • Японские подшипники;
  • Есть бардачок для инструментов и мелочей;
  • Ручки с приятным покрытием и системой подогрева сразу в базовой комплектации;
  • Возможность подключения электроприборов;
  • Гарантия 3 года.

Недостатки:

  • Нет.

Стоимость IKUDZO-YAMAHA TERRAIN 1450/660 EKR15 (Сс реверсом) — 219 800 руб.

IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20

Устойчивый, проходимый и выносливый мотобуксировщик от IKUDZO готов работать практически в любых условиях бездорожья. Широкая гусеничная база, 500 см, и конструкция рамы, обеспечивающая равномерную нагрузку, делает эту модель легкоуправляемой и проходимой.

Грузоподъемность мотособаки поистине впечатляет. Груз можно разместить непосредственно на буксировщике, для этого предусмотрен багажник. Максимальный вес груза в таком случае — 80 кг. Больший вес можно перевозить на сцепке. Всего к буксировщику можно прицепить до 3 саней-волокуш, вес груза каждых из них должен быть в пределах 150 кг. То есть общая грузоподъемность — 450 кг.

Данную модель отличает использование надежных подшипников японского производства, а также усиленного вариатора, имеющего показатель тяговой нагрузки в 750 кг.

Задняя передача, реверс, переключается плавно, без рывков.

Более подробно о технических характеристиках IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20 мы рассказали в отдельном обзоре.

IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20 Достоинства:

  • Ширина гусениц, обеспечивающая повышенную проходимость;
  • Мощный двигатель;
  • Усиленный вариатор;
  • Подшипники японского производства;
  • Катки являются всесезонными;
  • Подвеска открытая, риск забивания снегом минимален;
  • Цепь — долговечная, самоочищаемая с автоматическим натяжителем;
  • В базовой комплектации уже идут рукоятки с подогревом;
  • Реверс;
  • Кулиска переключения передач расположена очень удобно;
  • Рулевое управление складывается;
  • 3 года гарантии.

Недостатки:

  • Нет.

Стоимость — 183 000 руб.

Тофалар 500 Тягач 20 л.с.

Проходимый и мощный мотобуксировщик, способный двигаться по снегу, льду, болотистой почве, грязи, песку и грунту.  В базовой комплектации буксировщик уже идет с санным модулем и сиденьем водителя. Максимальная грузоподъемность, которая под силу этой рабочей лошадке — 500 кг.

Под капотом модели находится надежный 4-тактный двигатель Lifan мощностью 20 л. с. Трансмиссия представлена вариатором Сафари в закрытом корпусе.

Подвеска — катковая, мягкая, отлично компенсирует неровности ландшафта.

Габаритные размеры в транспортировочном состоянии (мм): 1500х630х750.

Габаритные размеры в рабочем состоянии с разложенным санным модулем (мм): 3800х630х750.

мотобуксировщик Тофалар 500 Тягач 20 л.с. Достоинства:

  • Наличие реверса;
  • Электростартер;
  • Сани волокуши с полозьями и сиденьем водителя в комплекте;
  • Отличная грузоподъемность;
  • Может двигаться на любом бездорожье;
  • Оптимальная развесовка
  • Отличная проходимость.

Недостатки:

  • Существенных нет.

Стоимость Тофалар 500 Тягач 20 л.с. — 180 000 руб.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

  • не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход.

Важно! Законодательство Российской Федерации гласит, что мотобуксировщик – транспорт малой механизации. Это говорит о том, что технический паспорт на такие машины во время покупки не предоставляется и выполнять регистрирование буксировщика нет необходимости, но на мотособаках запрещено ездить по дорогам общего пользования.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»